В 2000-2003 годах на машинах были установлены только два варианта двигателей : 1.6 литра и 2.0 ( 105 и 150 л.с.). А коробка передач была только в механическом варианте. 

Mazda 3 отличалась от своих предшественниц некоторыми особенностями дизайна: блок цилиндра сделан из алюминия, а также облегченный вариант поршней. Кроме всего прочего, был установлен клапан, который контролировал завихрения на впускном коллекторе, а сам впускной коллектор претерпел изменения в геометрии. Это привело к значительному увеличению крутящегося момента. 


Но уже в 2004 году разработчики увеличили линейку двигателей: теперь можно выбирать между 1.4 л, 1.6 л и 2.0 литра среди бензиновых и 1.6 л дизельного двигателя с системой Common Rаil.  

А вот недавно мотор на 1.6 литра приобрел систему ступенчатого изменения фаз впускных клапанов, что направлено на изменения работы двигателя в лучшую сторону.