Трехдверная Mazda 323 BG 1992 года выпуска пробыла у меня три года и, надо заметить, за все 50 тысяч пробега проблемы с ней возникали только дважды, и то, там не машина виновата, а кривая сигналка. Но все-таки начал искать новую машину.


Хотелось такую машину, чтобы по габаритам не очень большая была, но и не маленькая, чтобы всей семье места хватало, чтобы недорого в эксплуатации обходилась, механика нормальная, двигатель мощный, желательно четырех или пятидверную.

Возможно по привычке, но выбирать начал из японских моделей – в первую очередь внимание на себя обратили Авенсис, Импреза и Мазда 323.

Те Импрезы, которые вкладывались в мои предполагаемые затраты, были далеко не в самом лучшем состоянии, и чтобы привести их в норму нужно было бы еще довольно неплохо потратиться. С Авенсисом как-то вообще не получилось. Зато нашел 323F с 1,8-литровым мотором – машина была в отличном состоянии, но решающую роль сыграло то, что до этого уже успел поездить на Мазде.

После первых 15 тысяч остался вполне доволен – салон просторный, места всем хватает, проблем на дороге никаких, но почему казалось, что она может больше.

В отличие от прежней машины 323 BG, здесь более растянутые передачи, в принципе из-за этого сохранилась практически та же динамика. Зато на трассе она заметно лучше, чем “бывшая” – больший вес, другой двигатель – и результат налицо.

Подвеска хоть и деревянная, но вполне уверенная, и поэтому с управлением все в порядке и крены совсем небольшие. Отдельное спасибо производителям за ABS, правда вот с TCS так до конца и не разобрался. Если, например, больше газу дать, то TCS совершенно непонятно вместо букса начинает душить двигатель, а здесь и провал тяги возникает. Неплохо было бы на панели специальную кнопку сделать, для отключения TCS – потому что летом в ней особенно мало смысла.

Задний средний подголовник мешает обзору, боковые зеркала не дают панорамного вида, о шумоизоляции вообще говорить не приходится – ее нет в принципе.

Правое переднее сиденье складывается в стол, задние двигаются вперед – бывает удобно, правда задняя спинка разрезается 50/50, и если одно сложить, то два человека сзади уже не сядут. Было бы намного лучше, если бы 40/60 сделали.

Ездить приходится довольно много, заметил, что двигатель 1,8 для города совершенно не нужен, а вот на трассе прекрасно себя показал. К слову, приходилось даже при -30 ездить – без проблем завелся.

В общем получил от машины именно то, чего хотел – особый комфорт не нужен, главное, чтобы не ломалась, так что вполне доволен.