Конечно, как и любой другой автомобиль, Mazda 323 не идеальна, есть у этой модели и свои недостатки. Самый главный из них – это не очень высокая комфортность и низкая функциональность кузова. Кроме того багажник устроен так, что складывать туда вещи почему-то не очень удобно, а это, согласитесь, весомый минус для тех, кому важна практичность автомобиля.

По просторности салон вполне соответствует уровню своего класса, но некоторые пассажиры будут чувствовать себя не очень комфортно на задних сиденьях – им придется поджимать ноги. Немного действует на нервы звук камешком, которые вылетают из-под колес, а обеспечивающая спортивный ход подвеска для некоторых будет все-таки слишком жесткой.

Создатели не предусмотрели для этой модели гидроусилитель руля, а это все же не в полной мере может компенсировать даже достаточно комфортное водительское кресло.

В самом салоне нет ничего особенно интересного, на чем мог бы остановиться взгляд, разве что перебор с использованием пластмассы.

Разработчики третьего и четвертого поколения решили выйти из этой ситуации и начали применять лакокрасочные покрытия, однако и здесь они выбрали не совсем правильный путь – на этом покрытии слишком легко оставить царапину, и к тому же оно слишком быстро утрачивает свой праздничный блеск. А пятидверные варианты – преимущественно их передняя часть – очень сильно страдают из-за вылетающего гравия.

Мокрый багажник тоже никак нельзя отнести к достоинствам автомобиля. Это касается прежде всего тех моделей, которые были выпущены в период с 1985 по 1987 годы. Там уплотнения задних фонарей очень сильно могут пропускать воду в кузов, если фонари заменить, то вода попросту перенаправляется в багажник, а для того, чтобы суметь качественно уложить уплотнитель, похоже, нужно быть очень высококлассным профессионалом.

Третье поколение Mazda 323 характеризуется также появлением люфта в личинках дверных замков. Причем, это далеко не все – достаточно всего лишь 5-6 лет эксплуатации, чтобы начали возникать трудности с открытием дверей.

Три года эксплуатации – это, видимо, предел для дверных уплотнителей – после этого срока они начинают активно отходить от места крепления и понемногу разрываться.

Приборная панель тоже отнюдь не вечна – пробег в 100 000 километров изнашивает ее довольно сильно, настолько, что она начинает вибрировать и даже немного дребезжать. Четвертое поколение в этом плане тоже не идеально – там после прохождения определенного пробега трос управления заслонками системы отопления попросту защемляется, после чего обогрев салона уже не поддается регулировке.

Пятидверные автомобили, выпущенные в период 1990-1995 годы отличаются неудобным, высоким и маленьким багажником, а в дополнение к этому еще и далеко не самой комфортной организацией посадки на заднее сиденье.

Абсолютно все версии, за исключением разве что GLX, разочаровывают набором и функциональностью оборудования.

Запоздали создатели Mazda 323 с внедрением такого чуда техники как стеклоподъемники на электроприводе – впервые они появились на модели 1992 года выпуска в версии, укомплектованной 1,6-литровым двигателем.

Третье и четвертое поколение через 50-70 тысяч километров пробега начинает выглядеть довольно неопрятно из-за того, что отделяются нити тканевой обивки дверей, к тому же, приблизительно к этому же времени там начинают хуже работать ручки опускных стекол.

Третье поколение ничуть не порадует своих владельцев жесткой подвеской, к тому же эти автомобили не очень уверенно держат дорогу, и это при том, что у них к тому же довольно слабая амортизация. С рулевым управлением тоже не все гладко – у третьего поколения оно вялое и неуверенное, а вот у четвертого наоборот – чересчур жесткое.

С тормозами тоже возникают проблемы – из-за того, что сильно изнашиваются тормозные колодки (особенно в версиях 1.6 GLX и 1.8 GT), тормоза начинают вибрировать, а в случаях экстренного торможения они работают далеко не так эффективно, как предполагается, к тому же может раздражать неприятное биение передних тормозных дисков. Справедливости ради надо заметить, что это касается в основном тех машин, которые были выпущены до 1992 года, потому что потом новые Mazda 323 уже начали получать не такие жесткие тормозные колодки.

Четвертое поколение включало в комплектацию катализатор отработавших газов – все бы ничего, если бы из-за этого катализатора в салоне не появлялся неприятный запах.

Кроме того некоторые владельцы говорили о том, что у них иногда блокировались некоторые передачи.