Борьба в классе внедорожников сегодня идет нешуточная. Для завоевания своего рыночного сегмента  Tribute ни в чем не должен уступать аналогичным моделям других марок. 

На российском автомобильном рынке есть несколько главных конкурентов Mazda Tribute – это Hondа CR-V, Toyotа RАV-4 и Subаru Forester.  Раньше признанным авторитетом в секторе авто для активного отдыха обладала Toyotа RАV-4. Теперь ее потеснила Mazda Tribute.

И конкурирующие модели, и Tribute гармонично сочетают в своей внешности красоту и мощь внедорожника и необычное шасси, которое собирают из компонентов, предназначенных главным образом для обычного полноприводного легкового автомобиля. А успех Tribute на рынке машин для выездов за город, обеспечивает довольно мощный двигателей, не характерный для автомобилей такого типа. По динамике, при старте с места Tribute всегда даст достойный отпор Toyota RAV4 и Hondа CR-V. 

Если большинство соперников являются типичными паркетниками со всеми присущими внедорожными возможностями, то Mazda Tribute обладает более совершенной трансмиссией. Это позволяет показывать автомобилю превосходные ходовые качества на асфальте и вне его.

Странное и довольно удобное несоответствие Mazda Tribute заключается в том, что машина достаточно компактна, чтобы удобно поставить ее на парковке или в гараже, и при этом имеет хорошую вместимость, что важно для пассажирских и грузовых перевозок.

В отличие от больших внедорожников этот автомобиль потребляет меньше топлива за счет того, что полный привод включается здесь по желанию водителя. А кроме экономичности это дает еще и отличную проходимость.

Если Toyotа RАV4 или Chevrolet Trаcker для вас слишком маленькие, а Ford Excursion или Chevrolet Suburbаn наоборот чересчур громоздкие – то подойдет вам только Mazda Tribute.