В плане оснащенности силовыми агрегатами модельный ряд Mazda Tribute включает в себя несколько версий – два варианта  двухлитровых двигателей,  и один с трехлитровым двигателем,  мощностью от 124 до 197 л.с. Начиная с 2004 года начала выпускаться версия, объединившая в себе тихий ход и высокую мощность и укомплектованная  двигателем с рабочим объемом 2,3 литра.

Двухлитровые моторы оснащены 5-ступенчатой механической коробкой передач, а трехлитровые имеют 4-скоростную автоматическую трансмиссию. В Mazda Tribute установлена система привода Rotary Blade Coupling с блокировкой, предназначенная определяющая момент пробуксовки передних колес и обеспечивающая гидравлическое подключение задних колес для надежного сцепления с дорожным полотном.

У кузова есть только один вариант, однако в зависимости от двигателя меняется багажное пространство. Например, трехлитровая версия предлагает объем багажника от 457 до 842 литров. В то время как двухлитровые модели  предусматривают от 368 до 793 л.

Те варианты Tribute, которые уже успели пройти курс рестайлинга, получили от него прозрачные линзы для передней светотехники, новые бамперы, которые немного отличаются от прежних, новые “кристальные” задние стоп-сигналы. Интерьер тоже стал немного другим – в частности, в оформлении центральной консоли и ободки шкал приборов использовался металл.

Стандартная комплектация модели с некоторых пор стала включать электронные системы АBS и EBD, и климат-контроль.

Специально для топ-версии ES производитель предложил массу “наворотов” – кожаная отделка сидений, кондиционер, круиз-контроль, иммобилайзер, полный электропакет с подогревом передних сидений, люк с электроприводом, и многое-многое другое для радости владельцев.

Небольшое отличие получили также версии LX и ES – вместительный и многофункциональный бокс-подлокотник, который расположили между передними сиденьями.